|
||||
|
Заполняем сайт, рекомендации
Для начала определимся, что значит хорошо составленный текст. По мнению большинства пользователей это текст, который удобно читать, он не утомляет глаз и легок для восприятия. Как вывод - свод небольших рекомендаций актуальных при заполнении новостного сайта:
Выбор шрифта. Создавая информационный дайджест, забудьте о шрифтах с засечками и мелким кернингом, их место в книгах и газетах, такой шрифт легко читается на бумаге в домашней, уютной обстановке, а вовсе не с экрана. Даже всеми нами горячо любимый «TimesNewRoman», как ясно из названия – газетный шрифт, вот и используйте его для этих целей. Для новостного сайта лучше всего подходят стандартные шрифты типа: Arial, Verdana, Tahoma, Trebuchet MS и т.п. Еще одна беда – разнообразие оформления, бывает, заходя на сайт видишь Зоопарк из разных типов шрифта, с разными ЭФФЕКТАМИ и кеглем. Читать подобное – сущее наказание. Так и хочется сунуть создателя подобного зверинца головой в экран. И ведь никто не мешает использовать один-два типа шрифта, иногда курсивом или полужирным заостряя внимания на том или ином участке текста. Тип выравнивания тоже относится к этому замечанию, уж если взялись заполнять содержимое с выравниванием «по ширине», то и придерживайтесь этого во всех новостях. И под конец – о выборе кегля. Экран расположен от глаз на расстоянии от 30-50см, незачем создавать сайты для слепых! К примеру, для шрифта «Tahoma» 11пт., вполне достаточно, удобно читать и нет необходимости постоянно пользоваться прокруткой, чтобы увидеть, чем кончается предложение.
Грамотность, нынче, довольно редкий товар. Конечно, печатая комментарии, мы довольно часто допускаем ошибки/опечатки, пренебрегаем пунктуацией. Стерпеть это можно, правда читать противно. Но авторы статей?! Вас же никто не гонит! Будьте любезны - уважайте своих читателей: проверяйте собственный текст в том же MicrosoftWord, который услужливо «подкрасит» большинство огрех. Всех ошибок избежать все равно не получится, но это хотя бы снизит их процент до приемлемого.
Картинки. Иногда изображения на сайте - это главное. Пример тому – портфолио фотографа, художника, хранилище клипартов и иже с ними. В таких случаях большие размеры изображений оправданы, и целесообразно будет свести их в превью-галерею для удобства использования. Однако часто видишь и другую картину: сайт новостей с гигантскими полотнами, выдранными из просторов интернета и расположенными посередине новости, как бы говорящими – «посмотри какой красивый рисунок, и почти в тему», ниже, как правило, располагается куцая новость, едва оправдывающая занятое рисунком место. Авторам, видимо, невдомек, что симпатичнее смотрится небольшое изображение в тексте, вставленное с учетом цветовой палитры сайта, расположенное слева или справа.
Копипаст. Настоящий бич ленивого интернета. Запомните, грамотный менеджер сайта, не говоря уже о серьезных изданиях, никогда не воспользуется чистым копипастом. Даже если вы воруете информацию, есть смысл переписать ее своими словами, в этом случае не возникнет проблем с авторским правом и SEO.
Ну вот, пожалуй, и все. Желаю приятной работы с сайтом. Андреев Е.В. |
||||
Адрес: г.Караганда, ул. Ерубаева 50, офис №6 e-mail: Copyright "PIXITE" 2024© |